Полезно знать

22.01.2014

Визуальный маркетинг

Вы уже получаете прибыль от картинок или иллюстраций? Тогда Вы действительно идете в ногу со временем! В то время, как многие компании только приходят к пониманию того, насколько ценен уникальный текстовый контент для их бизнеса, начинают активное раскручивание корпоративного блога и корпоративного сайта с помощью размещения на них уникальных текстов, некоторые нишевые компании знают уже все преимущества использования визуального контента и даже начинают получать от него прибыль. Визуальный контент может сослужить хорошую службу для разных сфер бизнеса, но особенно он хорош при знакомстве аудитории со сложными продуктами и услугами или теми, которые имеют привлекательную визуальную составляющую.

Визуальный маркетинг Comagency

Визуальный маркетинг - новый инструмент для продвижения бизнеса.

Казалось бы, мир российского бизнеса еще не пришел в себя от казавшихся практически непостижимыми еще три года назад SEO и SMM, как в сфере Интернет-продвижения уже появились совершенно свежие тенденции и понятия. Что такое визуальный контент? Зачем он нужен и можно ли получить от него прибыль? Расскажем в нашей статье.

Что такое визуальный контент и какова его роль? Для начала определение.

Визуальный контент - это содержание, информационное наполнение, материал, представленный в визуальном формате.

Визуальный контент это Comagency

Cегодня потребители серьезно перегружены информацией. Каналы коммуникаций забиты под завязку, бренды буквальн заставляют потребителя все время быть только с ними. Такая стратегия вряд ли может быть успешной, и скорее всего, быстро надоест как потребителю, так и компании, которая не захочет тратить большие деньги впустую.

Как же повысить лояльность аудитории, не ограничивая свободу покупателя? Как не надоесть? Мы предлагаем обратиться к простому и увлекательному средству - визуальному формату коммуникаций!

Что позволяет делать визуальный формат подачи информации?

Во-первых, картинки - невероятно простой способ привлечения внимания. Подчеркнем, что - именно привлечения, так как увлекать в бизнесе должны немного другие вещи, например, уникальные свойства продукта или услуги, выгода, которую получает покупатель.

Во-вторых, иллюстрации - наиболее эффективный инструмент передачи информации. Известно, что 90% знаний мы получаем через зрительный канал. Согласитесь, что один текст не сможет так просто рассказать о сложном, как картинка.

В-третьих, ничто так хорошо не может создать нужное впечатление или передать эмоции, чувства, как правильно подобранный визуальный ряд.

В-четвертых, только визуальный контент может дать свободу выбора, не отнимая столько времени, сколько текст. Этот пункт, вероятно, требует уточнения - поскольку картинки достаточно быстро и точно отображают действительность, одного взгляда не нее получателю бывает достаточно, чтобы принять решение об интересе к бренду или его отсутствию.

В-пятых, визуальный контент может не только привлечь, но и вовлечь в дальнейшую коммуникацию пользователя, который будет ждать дальнейшей визуальной коммуникации с брендом.

Почему визуальный контент работает?

Обратимся к фактам:

  1. 90% информации поступает в мозг через визуальный канал. Кроме того, по данным исследования 3M Corporation изображения обрабатываются мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текст.
  2. 40% людей лучше воспринимают визуальную информацию, чем текстовое описание. Среднестатистический пользователь читает всего 20% текстового контента веб-страницы.
  3. 46,1% пользователей считают дизайн сайта критерием номер один, вызывающим доверие к компании.
  4. Сайты, размещающие иллюстрации, в среднем привлекают на 12% больше трафика, чем те, которые этого не делают.
  5. Материалы в интернете, содержащие картинки, просматривают на 47% чаще, а их чтению уделяют на 51% больше времени.
  6. Самое большое количество лайков, комментариев и перепостов в социальных сетях получают фотографии. Видео, текст и ссылки менее популярны у пользователей. Например, в Facebook использование фотографий позволяет достичь, 53%-го увеличения количества «лайков».

Как использовать визуальный контент?

При грамотном применении красивые изображения могут быть не просто украшением сайта, блога или сообщества, они приносят огромную отдачу: привлекают трафик, вызывают доверие, побуждают к перепостам и повышают конверсию.

Если фотографии, картинки и другие графические материалы на вашем веб-ресурсе выполняют только эстетическую функцию и заполняют собой свободное пространство, то вы не используете огромный потенциал этого мощного инструмента маркетинга!

Однако не любая картинка принесет максимальную пользу вашему сайту, а некоторые иллюстрации могут даже навредить.

Как грамотно использовать изображения на сайте для достижения максимального эффекта?

1. Визуализируйте преимущества товара

С помощью иллюстрации можно показать наиболее ценное для целевой аудитории преимущество товара или услуги. Ведь одна картинка эффективнее, чем 100 000 слов.

Пример от интернет-магазина Montane: Куртка для альпиниста, которая помещается в сумку размером с яблоко. Преимущества: легкость и небольшой размер.

Визуальный контент Сomagency

2. Используйте качественные фотографии реальных людей для повышения доверия

Вместо стандартных фотографий из бесплатных фотобанков, где люди выглядят неживыми манекенами, лучше разместить фотографии реальных сотрудников компании и счастливых клиентов. В блоге – фото его владельца, а, например, в интернет-магазине предметов искусства - авторов выставляемых на продажу работ. Фотографии настоящих людей создают эффект живого присутствия, усиливают доверие, выступают доказательствами честности и надежности.

Примеры от компании InfusionSoft:

Фото сотрудников компании на главной странице сайта:

Визуальный PR Comagency

Отзывы клиентов:

Пример от компании Coconut Bliss, которая продает мороженое: в рекламной фотосъемке задействованы непрофессиональные модели.

Визуальный контент для сайта

3. Управляйте взглядом посетителей сайта

Чтобы обратить внимание на наиболее важную информацию, используйте направляющие сигналы. Это могут быть стрелки или персонаж, за чьим взглядом предлагается проследить. В каком направлении смотрят глаза другого человека, туда подсознательно сразу устремляется и наш взгляд. Особенно привлекают внимание лица детей и привлекательных женщин.

Пример: Тепловая карта показывает направление взгляда посетителей сайта: место, куда смотрит ребенок, привлекает наибольшее внимание пользователей.

визуальный пиар Comagency

Пример от голландского сервиса интернет-банкингаMoneYou:

Было проведено сплит-тестирование, в котором на одной из своих посадочных страниц был размещен фрагмент изображения женского лица, смотрящего не на посетителя лендинга, а в сторонулид-формы, которую нужно было заполнить. В результате этого, конверсия возросла на 9%.

визуальный маркетинг Comagency

4. Показывайте положительные эмоции от использования товара

Позвольте потенциальным покупателям ясно увидеть заманчивые перспективы, которые открывает им покупка товара, почувствовать положительные эмоции, связанные с этим товаром. Используйте картинки, способные гарантированно вызвать положительную реакцию.

Пример от компании Human Touch, которая продает массажные кресла и кровати: "Каждый идеален, когда сидит в этом кресле"

5. Поместите продукт в естественный или привычный покупателю контекст

Людям больше нравится смотреть на продукты «как в жизни», то есть вписанными в контекст, а не на безжизненном стерильно-белом пространстве. Но можно использовать и оба варианта.

визуальный маркетинг Comagency

Но будьте осторожны: неправильно подобранное фото может снизить конверсию, сбить с мысли или даже заставить покупателя уйти с Вашего сайта. Visual Website Optimizer провели A/Б-тестирование двух изображений. Разница в их восприятии составила 48,2%. То есть, одно изображение очень понравилось и повысило посещаемость сайта, второе - наоборот, послужило катализатором к уходу с ресурса.

Увидев фото вверху, Вам может показаться, что врач не хочет испачкать iPad, поэтому заворачивает его в пакет, на самом деле, иллюстрация отражает новость о том, что хирурги научились делать операции с помощью iPad, а на фото хирург достает новенький гаджет для подготовки к операции.

Позаботьтесь о SEO-обработке изображений

Изображения – источник трафика, пользуйтесь этим: всегда заполняйте поля «Название», ALT и «Подпись».

Атрибут «alt» - альтернативное текстовое описание иллюстрации, которое помогает поисковым системам проиндексировать изображения. Также такое описание необходимо посетителям вашего сайта, использующим мобильные гаджеты или отключающим отображение картинок в браузере.

Давайте своим изображениям уникальные тематические названия. Например, если у вас ювелирный интернет-магазин, то картинка с изображением серебряных сережек должна называться: serebrynnie_sergi_1520081.jpg. Не называйте свои иллюстрации туманными и не понятными для пользователей и поисковых систем бессмысленными наборами знаков, например: x_futh23.jpg или часто встречаемыми image1.jpg.

Используйте в названиях и текстовых описаниях иллюстраций слова, наиболее часто встречающиеся в запросах пользователей. Статистику запросов можно посмотреть в Планировщике ключевых слов в Google.

Полезно включать в описания слова «изображение», «фото» или «картинка», так как они часто встречаются в поисковых запросах. Не допускайте свободного перемещения ключевых слов. А также дополняйте свои изображения объемными текстами, ведь Google учитывает глобальную логику контекста.

Помните, что неоднократное использование одного и того же изображения для иллюстрации текстов разного содержания способствует его позиционированию в Google Images.

Не останавливайтесь на фото-контенте

Если мы говорим о визуальном контенте, то у большинства пользователей возникают в голове картинки. Но не стоит забывать, что сегодня активно развиваются и другие виды визуального контента: видео, инфографика, графика, видео-инфографика, различные 3D-технологии, призванные показать объект как нечто объемное, создать эффект присутствия.

Инфографика - сложный вид визуального контента, который требует тщательной подготовки (см. статью Инфографика на нашем сайте). Видео - не менее сложны, но, пожалуй, более доступный инструмент. Имея простую камеру Вы можете создавать видео-шедевры самостоятельно. Конечно, важно снимать не все подряд, а именно то, что хочет увидеть Ваш пользователь. К тому же, видео-формат имеет множество преимуществ перед фотографиями. Например, с помощью видео Вы можете удержать пользователя на сайте более длительное время, чем с помощью текста. Посмотрите видео ниже, рассказывающее о создании и использовании уникального контента от наших зарубежных коллег, и убедитесь в этом сами:

Основные правила использования визуального контента

  • Не размещайте изображения, если у вас нет на них авторских прав. Если собираетесь использовать картинку или фотографию, то необходима лицензия, передача прав автором или представляющей компанией. Легальное размещение гарантировано, если вы покупаете изображение у автора или на фотостоке. Также важно, чтобы изображение было высокого качества и достаточного разрешения.
  • Помните, что размещение иллюстраций низкого качества и без авторских прав отрицательно сказывается на репутации компании, а при поступлении жалобы будет стоить вам денег.
  • Если ваш бюджет крайне ограничен, то можете использовать и бесплатные или дешевые стоковые изображения, но не в исходном виде, а после редактирования и добавления собственного контекста.
  • При просмотре веб-страницы взгляд следует по зигзагообразной траектории: от левого верхнего угла к нижнему правому. Таким образом, верхней зоне справа и нижней слева уделяется минимум внимания. Поэтому используя изображения просто для заполнения объема, лучше разместить их именно в этих зонах.
  • При просмотре результатов поиска и списков внимание концентрируется в левом верхнем углу веб-страницы. Подсознательно именно здесь мы ищем наиболее актуальную информацию. Так что в этом месте логично разместить ключевые данные.
  • Позаботитесь о том, чтобы ваши визуальные материалы были сделаны профессионалами, если вы собираетесь использовать в маркетинговых целях.

Обработка визуального контента

Не забывайте, что от правильной подачи, в том числе, обработки изображений может зависеть успех Вашего бизнеса. Не стоит размещать необработанные, неаккуратно сделанные изображения. Если Вы не уверены в качестве съемки, то стоит пригласить профессионального фотографа. Ведь полученный материал будет работать на Вашу компанию неоднократно. Также следует позаботиться и восприятии визуального материала пользователями Интернета. Если Ваш сайт не открывается по минуте из-за тяжелых изображений, скорее всего, посетители так и не оценят Ваших стараний над поиском и созданием фото-контента, а просто уйдут.Размер изображений нужно оптимизировать, чтобы они «весили» не слишком много для Вашего сайта и быстро загружались. Кроме того, избегайте слишком ярких фотографий, которые могут отвлечь читателя от сути.

Доминирование визуального контента в WWW названо одним из трендов онлайн-маркетинга на 2014 год. Планка запросов и требований к качеству картинок и медиа-контента у современного пользователя непрерывно возрастает. Так что максимально эффективно используйте возможности изображений в продвижении своих товаров и услуг и зарабатывайте больше, чем конкуренты.


Каких навыков вам сегодня не хватает