Полезно знать

10.02.2011

Как создать сайт для продвижения в интернете

Продвижение в интернете, как правило, начинается для каждой компании с создания сайта. PR в интернете является одним из самых актуальных направлений коммуникационной стратегии, поэтому вопросами «как сделать сайт» и «как сайт продвинуть». Небольшие компании заботит еще один вопрос: как сэкономить драгоценные ресурсы. Именно поэтому многие руководители средних компаний все чаще задаются вопросом, как создать сайт самому, как создать сайт бесплатно.

В этой статье нам хотелось бы немного порассуждать о потребностях небольших компаний со скромным PR-бюджетом и о том, как сделать максимально эффективный сайт минимальными средствами.

Сразу оговоримся, максимальный эффект – понятие не абстрактное, а вполне осязаемое. Для каждой компании он свой, так же, как и бизнес-цели, которые перед ней стоят. В данном случае под максимальным эффектом подразумевается максимально возможное привлечение клиентов, повышение уровня продаж, степени информированности целевой аудитории, узнаваемости и цитируемости наименования компании (бренда), товара или услуги после создания и запуска сайта. Если именно эти задачи стоят перед вами в данный момент, то данная статья – то, что вам нужно.

Эффективный сайт для интернет-продвижения с минимальными затратами.

1. Определите цели и задачи будущего ресурса Перед тем, как начать искать подрядчика по изготовлению сайта, необходимо четко определиться с тем, какой тип сайта вы хотели бы получить, и какие цели и задачи он должен решать. «Продающий» сайт, имиджевый или просто сайт-визитка, а может быть, вам нужен «интернет-магазин» – важно понять с самого начала. Цели и задачи сайта определяют маркетинговые показатели: сфера деятельности компании, преимущества и слабые стороны продукта/услуги, желательное позиционирование, целевая аудитория, ключевые сообщения, коммерческие цели компании и другие.

2. Составьте подробное техническое задание Грамотно составленное техническое задание для IT-специалистов, которые будут заниматься созданием вашего сайта – половина успеха. При составлении ТЗ необходимо как можно четче и лаконичнее изложить основные выводы, которые вы сделали на первоначальном этапе создания сайта: -цели и задачи сайта -особенности деятельности компании -продукт/услугу в желаемой форме представления на ресурсе -целевую аудиторию и основные информационные сообщения -пожелания по стилистическому оформлению и структуре

3. Тщательно подготовьте информационное содержание Контент-маркетинг играет огромную роль в успехе интернет-коммуникации. Желательно, чтобы написанием текстов для сайта занялся профессиональный копирайтер. Если такой возможности нет, можно воспользоваться некоторыми из наших советов о том, как продвинуть сайт самостоятельно. При возможности, лучше всего создавать тексты для сайта сразу под конкретные поисковые запросы, то есть использовать в них необходимые ключевые слова. Готовый контент сайта лучше всего расположить в том порядке, в котором вы хотели бы видеть его на корпоративном ресурсе компании. Для этого основную информацию и иллюстрации можно представить на слайдах в PowerPoint.

4. Покажите товар лицом Не секрет, что многие сайты сегодня представляют собой «скопление» всей имеющееся информации о компании, ее продуктах и услугах, что мешает клиентам или потенциальным клиентам быстро находить именно то, что их интересует. Не прячьте от посетителей сайта то, что им больше всего нужно: если ваша цель – продать велосипед, то на самое видное и почетное место на сайте должен занимать велосипед и его качественные и ценовые характеристики. Если важной информации много, то постарайтесь определить степень ее важности, наиболее важную выделить графически или стилистически – цветом, посредством динамических элементов или расположением на самом видном месте на главной странице сайта.

5. Продумайте образы и ассоциации Дизайн сайта, в особенности главной страницы, – важная составляющая процесса создания сайта. Сайт должен передавать визуальный образ вашей компании, отражать специфику товаров и услуг, в конце концов, должен просто запоминаться посетителям. Используйте для оформления сайта элементы фирменного стиля вашей компании. Иллюстрации и стиль сайта должны вызывать у потребителя те ассоциации, с которыми в идеале должна ассоциироваться деятельность компании и на которых строится коммуникационная стратегия в целом.

6. Протестируйте готовый продукт Перед запуском готового сайта рекомендуется провести его тестирование. Можно попросить кого-то из ваших знакомых зайти на корпоративный ресурс и выполнить на нем определенные действия. Еще лучше, если есть возможность протестировать сайт на ваших клиентах: их отзывы позволят сделать сайт максимально функциональным и ценным именно для вашей аудитории. Не стесняйтесь использовать все доступные средства для получения обратной связи от клиентов. Для получения информации можно использовать, например, анкетирование или опросы на самом сайте. Поверьте, ваше беспокойство по поводу удобства сайта будет расценено как плюс к вашей репутации и в результате только повысит степень лояльности клиентов к вашей компании.

Грамотное определение целей будущего корпоративного ресурса и правильно составленное техническое задание позволят выбрать именно тот варианта сайта, который подходит для вашей компании и сэкономить при этом массу времени и сил. Возможно, именно на этом этапе окажется, что вы можете ограничиться простым сайтом с уже готовой структурой или, напротив, станет ясно, что вам необходим интернет-ресурс с широкими функциональными возможностями, без которого ваши бизнес-задачи никак не могут быть решены. Как только этот этап будет успешно завершен, можно смело приступать к созданию сайта! Итак, как видите, создать сайт бесплатно самому не так уж и сложно! Главное - стремление сделать его удобным и понятным для ваших клиентов


Каких навыков вам сегодня не хватает