Полезно знать

12.01.2015

Как продвинуть компанию: Маркетинг тренды 2015

1. Визуальные ожидания потребителя

маркетинг тренды 2015

Как сделать дом из арболитовых плит, как выбрать парфюм, куда сходить – такими поисковыми запросами пестрит сегодня Интернет. Помощь в нахождении ответов на эти вопросы уже вовсю оказывают потребителям продвинутые маркетологи. Обучающие видео-ролики наводняют интернет, километры фото и 3D-панорам соревнуются за внимание клиентов. Помогите потребителю просто и быстро найти решение и ваши отношения сразу выйдут на другой уровень.

2. Мобильное вооружение

Всем известно про секреты продажи сопутствующих товаров, выкладываемых у касс супермаркетов. Их покупают просто от нечего делать, чтобы спастись от скуки во время ожидания своей очереди.

Современное мобильное пространство стало напоминать поход в супермаркет, когда потребитель может схватить то, что лежит «под рукой» во время очередного серфинга по волнам интернета.

Многие мобильные приложения уже используют моменты «бесполезного» пребывания клиентов в сети, предлагая мобильный контент на любой вкус. 2015 год очевидно будет богат на громкие, интересные и полезные проекты, не только для компаний, которые окажутся проворнее других в использовании этого инструмента, но и для потребителей.

3. Моментальные отношения

Темп жизни убыстряется, у нас нет никакого желания стоять в очереди у касс, именно поэтому покупатель делает выбор в пользу новых видов товаров и услуг, а главное – способов их покупки и оплаты. Мобильная оплата – легкий и быстрый путь получить то, что вам хочется в считанные секунды.

Мобильные платежи перевернут мир так же, как когда-то пластиковые карты. Теперь мобильные устройства – не только средство получения информации, но и активного взаимодействия и потребления.

4. Интернет вещей

интернет вещей тренды 2015

Не новое направление, но далеко не до конца понятное и изученное. Несмотря на то, что многие специалисты и компании активно оперируют этим словосочетанием, доказывая свое первенство в понимании его сути, множество теорий, примеров и прогнозов доказывают то, что единства по этому вопросу в умах современных маркетологов пока что нет.

К интернету вещей сегодня относят и контроль за доступом к вещам, и использование местоположения предметов на благо пользователя, и программы для работы с вещами и др. Например, вам нужно удаленно заблокировать мобильный, зажечь камин, попросить пароварку приготовить обед, предоставить доступ к библиотеке или заметкам, обменяться важными книгами, домами и даже друзьями, - именно эти потребности должны изучать современные маркетологи.

5. Функции государства

Компании сегодня заменяют целые государства. И это не просто слова. Бренды берут на себя важные социальные функции, регулируют отношения, обучают, воспитывают, дают льготы, помогают, оберегают и даже организуют досуг.

Западные компании давно преуспели в этом направлении (вспомнить только, что почти в каждой крупной международной корпорации сегодня есть свой спорт-клуб, мед.центр, база отдыха, детский сайд, а порой и целый город, оснащенный всем необходимым для полноценной работы и отдыха), российские же только в этому вопросу подбираются. Оно и понятно – борьба за ценные кадры только набирает обороты, а проницательные работодатели все чаще понимают, что система мотивации сегодня не ограничивается финансами.

6. Демографическая революция

Четкая сегментация аудитории – потребность любой компании. Количество параметров и метрик по изучению аудитории растет, сложность составлений психологических портретов клиентов начинает походить на сложнейшие исследования. Одного пола и возраста сегодня недостаточно, надо узнать потребителя изнутри, - то есть, выявить психографику. спрогнозировать поведение.

7. Недалеко ушел

big data обработка применение

Шерлок Холмс использовал дедукцию, современный маркетолог тоже должен быть внимательным к деталям. Именно они – основа персонализации отношений с клиентом. Big data может помочь сделать грамотные выводы, найти подход к любому. Конечно, определение персонального предложения, выведенного из массива различной информации, - дело непростое, но очень актуальное. Без труда, как говорится, не вытащить и рыбку из пруда!

На основе big data можно отследить настроение, выбрать время, цену и место продажи. Так что 2015 будет полностью подстраиваться под конкретного человека.

8. Ценники и ценности

как продвинуть компанию 2015

Больше никаких навязываний, никаких уговоров и давления на покупателя. Это больше не пройдет. Знакомьтесь, узнавайте друг друга, развивайте и стройте качественные отношения. Ценности вам в помощь. Хотите выглядеть красиво в глазах потребителя, делайте полезные и правильные вещи. Хотите сблизиться? Покажите, что ваши ценности и взгляды совпадают. В общем – как только ваши ценности станут понятными каждому, можете начинать думать над ценником.


Каких навыков вам сегодня не хватает