Полезно знать

14.11.2013

PR публичной личности, не всегда понимаемый и трактуемый однозначно, становится все более актуальным как услуга PR-агентств.

В среде политиков, крупных бизнесменов, шоуменов, тележурналистов, известных меценатов и даже ученых вопрос о том, необходимо ли профессионально заниматься своим имиджем, уже давно не поднимается, поэтому сложно представить публичного человека без своего PR-агента.

pr публичной личности

Известность и популярность – вот то, к чему стремится любая публичная персона, однако, PR публичной личности должен ставить своей целью не просто создание определенного уровня узнаваемости, а известность в определенном, благоприятном имиджевом свете.

Публичные коммуникации нацелены на передачу информации широкой аудитории с учетом общественного интереса. PR-технологии являются одним из наиболее эффективных инструментов коммуникации в публичной сфере – пространстве, в котором происходит формирование общественного мнения. Публичные коммуникации осуществляются в трех сферах общественной жизни – политике, экономике и культуре.

Публичная личность – человек, деятельность которого носит общественно-значимый характер. Личный PR играет для такого деятеля огромную роль на всех уровнях коммуникации – от корпоративного до международного, поэтому принцип «любите меня таким, какой я есть» здесь будет заведомо проигрышным. Расстояние между девушкой в пижаме без макияжа с утра и звездой в экстравагантном костюме, создающей аншлаг в «Олимпийском» – огромное, и оно измеряется в работе PR-специалистов и имиджмейкеров.

Медийность – степень присутствия публичной личности в СМИ. Медийность подразумевает под собой насыщение информационного поля сообщениями о персоне, его деятельности и событиях, с ним связанных, с целью моделирования определенного знания о персоне у широкой аудитории через средства массовой информации. Лучше всего, если такая PR-информация будет формироваться и распространяться целенаправленно, по инициативе публичной личности или его PR-агентов и работать на имидж.

Имидж – совокупность персональных характеристик публичной персоны, сформированная в общественном и индивидуальном сознании с помощью средств массовой коммуникации. Имидж – это те ассоциации, образ, которые возникают у аудитории при упоминании публичного лица. Имидж может формироваться стихийно, что крайне нежелательно для любого публичного человека, а может – целенаправленно, с использованием PR-технологий.

пиар личности Comagency

На сегодняшний день специалисты выделяют такие основные инструменты PR публичной личности, как:

  • публичные кампании на ТВ, радио, рекламные обращения
  • участие в профессиональных мероприятиях – лекции, семинары, организация тренингов и мастер-классов, дискуссии, круглые столы
  • массовые зрелищные мероприятия – концерты, шоу-программы, церемонии открытия и др.
  • интерактивное общение – например, «горячая линия», прямые включения, вебинары, он-лайн конференции, ведение блогов
  • пресс-мероприятия – презентации, пресс-конференции, брифинги, пресс-ланчи, заявления для прессы, участие в диспутах, дебатах
  • благотворительные акции

Основные характеристики информационного воздействия на аудиторию при формировании имиджа медийной персоны – это:

  • целенаправленностьPR-кампания публичной личности должна иметь четкие задачи и быть ориентированной на ключевые целевые аудитории
  • системность и комплексность – для создания гармоничного имиджа лучше всего использовать комплексный подход и охватывать несколько каналов коммуникации.
  • управляемость – ни в коем случае нельзя пускать процесс формирования имиджа на самотек, необходимо держать под контролем максимум источников информации о публичной персоне. «Утечка» информации – в особенности негативной – может стать роковой для имиджа.
  • эффективность – перед началом PR-кампании публичной личности необходимо провести глубинное исследование, чтобы выявить: 1) целевые аудитории, их социально-демографические и прочие характеристики; 2) уровень известности медийной персоны, основные имиджевые характеристики в глазах целевой аудитории, сильны и слабые стороны существующего имиджа; 3) направления по работе с общественным мнением, желаемый имидж и показатели эффективности, к которым следует стремиться.

Приступая к разработке PR-кампании публичной личности, необходимо трезво оценить имеющиеся ресурсы и потенциал объекта PR. Имидж не формируется на пустом месте – это доказывает огромное количество «одноразовых звезд» как в политике, так и в шоу-бизнесе. Грамотно сформированный имидж – это всегда комбинация сильных сторон личности, таланта и харизмы человека и тех ожиданий, которые испытывает целевая аудитория. Например, в России при выборе политического лидера общественность испытывает ожидание «сильной руки», чем в свое время удачно воспользовались PR-технологи нынешнего президента.

Однако не следует забывать о таком понятии, как достоверность бренд-легенды. Не стоит обманывать ожидания целевой аудитории и обещать невозможное. Общественность обязательно рано или поздно раскусит обман, и тогда публичную персону ожидает волна негатива. Будьте аккуратны, работайте профессионально и не используйте «черные» PR-технологии.


Каких навыков вам сегодня не хватает