"Задача маркетинга состоит в сведении к минимуму усилий по сбыту… Это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения Клиента. В идеале, маркетинг должен создавать готового к покупке потребителя".

Питер Друкер

Маркетинговые исследования рынка

Маркетинг сегодня – это не просто продажи, он имеет гораздо более сложную структуру, цели и задачи. Сегодня, чтобы обеспечить эффективный сбыт, компании мало просто изготовить качественный продукт, красиво упаковать его и правильно представить аудитории. Продукт или услуга должны точно соответствовать потребностям и ожиданиям потребителей, а также сопровождаться правильно выстроенной коммуникацией с клиентом. Причем не просто массовой, обезличенной, а все чаще - точечной, личной, то есть, уникальной.

Маркетинг напрямую связан с непрерывным изучением особенностей рынка и предпочтений целевых аудиторий, маркетинговые исследования рынка и конкурентов позволяют точно прогнозировать спрос, стоимость, виды продуктов и услуг и таким образом повысить эффективность компании. Знание целевых аудиторий помогает управлять спросом, стимулировать потребителей к совершению покупок.

Виды маркетинговых исследований

Видов и методов маркетинговых исследований так же много, как и их задач. Приведем основную классификацию.

1.По цели маркетинговые исследования могут быть дескриптивными (описывающими маркетинговую ситуацию), разведочными (сбор данных для проверки гипотез, анализ предварительной информации), казуальными (установление причинно-следственных связей между происходящим), тестовыми (проработка эффективности принятых решений).

2.По временному признаку: ретроспективными, текущими (оперативными), прогнозными.

3.По масштабу: локальными, региональными, национальными, интернациональными.

4.По объектам изучения: исследование рынков сбыта, внешней среды предприятия, трудовых ресурсов, линейки товаров и т.д.

5.По методам сбора информации маркетинговые исследования подразделяются на полевые, кабинетные, количественные и качественные. Полевые исследования посвящены поиску первичных данных для решения конкретных задач.

Собирают эти данные путем специально подготовленных опросов, анкет, интервью, фокус-групп и других маркетинговых инструментов. Опишем кратко типы маркетинговых исследований. Кабинетные исследования позволяют получить вторичную для решения задачи информацию и основаны на анализе уже имеющихся внутри предприятия данных: отчетов, протоколов собраний, обращений потребителей, производственных и маркетинговых планов, деловой переписки и прочего. Количественные исследования представляют собой четко заданный формат сбора статистических данных. Респондентам при этом задают одни и те же вопросы с той или иной целью – выяснения потребительских предпочтений, оценки привлекательности товара или услуги, составления портрета потребителя и т.д. Качественные исследования основаны в большей степени на наблюдении за текущими процессами, нежели на коммуникациях с людьми. Качественные маркетинговые методы позволяют, например, более глубоко проникнуть в «мозг» потребителя, понять его скрытые предпочтения, мотивы и оценки, о которых он не скажет напрямую в опросе.

Маркетинговые коммуникации

- процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Маркетинговые коммуникации бренда разрабатываются на основе на маркетинговых данных (результатах исследования) и включают в себя деятельность в нескольких направлениях: связи с общественностью, брендинг, реклама, программы лояльности, стимулирование сбыта, спонсорство, благотворительность и другие. Сегодня наибольшим спросом у малых и средних компаний пользуется концепция совместного использования различных видов маркетинговых коммуникаций (так называемый, коммуникационный микс), при которой различные типы маркетинговых коммуникаций дополняют друг друга и работают на реализацию единой цели - повышения продаж бизнеса и увеличения узнаваемости торговой марки. Этот подход называется интегрированные маркетинговые коммуникации. Ни одна компания не будет успешной, если она будет пытаться охватить все рынки сбыта и все аудитории. Целевая аудитория – это группа потребителей, объединенная общими характеристиками (пол, возраст, место жительства, род занятий, уровень дохода, предпочтения и др.). Поэтому выявление своего сегмента, своей целевой группы – это важный элемент маркетинговых коммуникаций.

Бренд коммуникации и брендинг

Мы не только поможем вам в проведении маркетингового исследования для выявления ситуации на рынке, но и подберем название, слоган для вашей компании, продукта, услуги, продумаем выгодную концепцию позиционирования (будущего образа), создадим целостную платформу бренда - корпоративный стиль, вербальное воплощение. Если же у вас уже есть компания, то мы на основе исследований поможем лучше понять потребности потребителей, скорректировать политику продаж, если они идут не так активно, как вам хотелось бы, поможем выделиться среди конкурентов, обновить фирменный стиль, отшлифовать позиционирование, визуальное отображение, что значительно повысит нематериальные активы вашего бизнеса.

Подробнее о маркетинговых исследованиях можно почитать по этой ссылке. Связаться с нами в случае возникновения вопросов можно по телефону: +7 495 669 50 61.