"На создание репутации могут уйти годы, а потерять ее можно в одно мгновение... Репутация - бесценный актив, который следует постоянно оберегать и лелеять".
Дэвис Янг
Репутационный аудит
Тот, кто не побоялся узнать, что думают о его компании, может достичь гораздо больше ожидаемого. Анализ мнения разных целевых групп и дальнейшая корректировка коммуникационной стратегии предприятия могут поднять его статус и, как следствие, его экономику.
Репутационный аудит, который так же называется бренд-аудитом, представляет собой комплекс качественных и количественных исследований, целью которого, как правило, является оценка корпоративной репутации.
Бренд-аудит - это системное и регулярное мероприятие, которое рекомендуется проводить не реже, чем 1 раз в год или два года, всегда оценивает капитализацию бренда. Корпоративная репутация является основным нематериальным активом, поэтому сегодня, когда многие управленцы сосредоточены на повышении акционерной стоимости компании, репутационный аудит играет важную роль в коммуникационном менеджменте.
Виды репутационного аудита
Анализ имиджа компании может быть внешним, внутренним или может быть посвящен репутации конкретных лиц. Для составления полноценной картины проводится комплексный аудит бренда, включающий в себя все три разновидности.
Внешний репутационный аудит подразумевает
- анализ частоты упоминаний компании в СМИ;
- составление общего портрета предприятия на основании информации о нем в прессе;
- определение степени, характера и источников осведомленности целевой аудитории о деятельности компании;
- изучение оценки качества услуг потребителями и надзорными органами;
- исследование экспертных мнений о перспективах развития предприятия и его нынешнем месте на рынке.
Этот список можно дополнять и дальше в зависимости от широты охвата внешних каналов информации. В частности, можно включить сюда опросы общественных и политических организаций, чтобы узнать, как оценивается социальная деятельность компании, ее значимость для региона.
Внутренний репутационный аудит – это:
- сбор информации об удовлетворенности сотрудников предприятия условиями труда;
- оценка степени понимания коллективом целей и задач компании, а также основных аспектов ее деятельности;
- анализ мнений об информационной, социальной, кадровой политике внутри компании;
- определение проблем адаптации новых сотрудников;
- составление портретов руководства компании на основании мнений работников;
- обнаружение неформальных лидеров коллектива;
- оценка внутрикорпоративного климата сотрудниками.
Репутационный аудит персоны включает в себя
- изучение степени и характера ее представленности в СМИ;
- оценку известности персоны и той информации, которая имеется о ней в разных целевых аудиториях;
- оценку значимости персоны в жизни города, региона;
- анализ характера взаимоотношений личности с бизнесом и властью;
- составление объективного портрета человека на основании его личностных и профессиональных качеств, внешнего вида, особенностей поведения и общения
- выявление факторов риска для имиджа должностного лица.
Как исследуют репутацию бренда: методы репутационного аудита
При репутационном аудите используется комплекс методов социологических исследований: анализ материалов СМИ; анализ баз данных, аналитики, исследований и др., интервью с руководством, экспертные интервью с партнерами, другими участниками рынка, потенциальными потребителями (особенно в случае с B2B-сегментом), представителями власти; опросы и анкетирование клиентов и сотрудников; фокус-группы и другие.
Аудит прессы или медиа-аналитика должна обязательно включать расширенный контент-анализ, то есть, всесторонний анализ тектов, которые использует компания для внешних и внутренних коммуникаций, изучение публикаций аналитиков и др. материалов. В сегодняшних исследованиях не нужно обходить вниманием социальные сети и блогосферу, в которой часто (и, как правило, более открыто) высказывают свое мнение эксперты и которую читают ваши клиенты и потенциальные инвесторы. Часто включается в коммуникационный аудит, который, как правило, входит в репутационный исследование комментариев, анализ форумов.
Важным элементом репутационного аудита может и изучения бренда работодателя (или, как его еще принято называть, HR-бренда), для этого будут полезны не только исследования внутри компании, но и внешние отзывы на так называемых сайтах-отзовиках о работодателях. Конечно, нужно быть готовыми к тому, что негатива на подобных ресурсах будет больше, чем позитива, но именно подобные высказывания в адрес бренда могут быть крайне полезны для самоанализа и корректировки каких-то важных моментов, на которые ранее не обращалось внимание.
Особенно часто за репутационным аудитом в наше агентство обращаются тогда, когда в компании встает вопрос о ребрендинге. В некоторых случаях происходит наоборот - неудовлетворительные результаты репутационного аудита могут послужить поводом к смене визуального отображения бренда, например, логотипа, или даже названия продукта или услуги.
Результаты репутационного аудита
Результат исследований бренда – это не только выводы о нынешнем образе компании в глазах целевых аудиторий, это составление программы действий по улучшению имиджа и даже бизнеса. Такими действиями, к примеру, могут быть:
- большая информационная открытость,
- проведение социально важных мероприятий,
- корректировка условий труда,
- улучшение характеристик продукции или услуг,
- приведение в порядок документов, отчетности,
- изменение имиджа руководства.
Возможно, вам также будет интересно ознакомиться с полной информацией о РЕПУТАЦИОННОМ АУДИТЕ, ЕГО ВИДАХ И СПОСОБАХ ПРОВЕДЕНИЯ, почитать о КОММУНИКАЦИОННОМ АУДИТЕ, ЕГО ЦЕЛЯХ И ТИПАХ, а также можете заказать бесплатный мини информационный аудит, который поможет оценить образ вашей компании в СМИ. Для этого вам необходимо связаться с нашими менеджерами по телефону: +7 495 669 50 61 или направить запрос письменно по электронной почте на адрес: info(а)comagency.ru