Что нового

12.02.2016

Друзья, вышел комментарий Елены Жуковской на тему "КСО для компаний: зло или добро", предоставленный для онлайн портала о коммуникациях и маркетинге Mediastancia. Полный текст комментария доступен ниже.

Полный текст:

"Любая компания может сделать добро! Сегодня корпоративной социальной ответственностью может считаться сохранение рабочих мест, создание нормальных условий труда для сотрудников, разработка «сберегающих» технологий и др. Это, безусловно, узкое понимание КСО. Если говорить о более широком значении, в моем понимании социальная ответственность – не обязанность каждой компании. Если бизнес справляется со своими целями и задачами, выполняет обязательства, почему он кому-то еще должен? Тем более, часто компания, которая готова оказать поддержку, попадает в сложную ситуацию: кому помогать, дойдет ли помощь, не будет ли критики со стороны общественности?

Когда наши партнеры, а мы работаем в сегменте B2B, для которого корпоративная социальная ответственность имеет особое значение, обращаются к нам с просьбой помочь в этом вопросе, мы тщательно взвешиваем все за и против. Здесь важно не навредить. Нам повезло, в нашей практике встречались положительные случаи, когда компании делали добрые дела не «из под палки», а потому что «доросли» и это стало их потребностью. Иногда инициаторами «добрых дел» становились сотрудники. Тогда социальная нагрузка компании проходила с двойной силой – в плюсе оставалась и сама компания, которая несомненно становилась лучше в глазах сотрудников. Бывали удачные ситуации, когда компании находили решения, позволяющие совместить пользу для сотрудников и решить какую-то социальную задачу. Например, оснащение больницы современным оборудованием в районе, где наш партнер реализовывал строительство крупного энергетического объекта, одновременно решило давний «наболевший» вопрос местных жителей и повысило качество медицинского обслуживания персонала. Знаю и другие положительные примеры, в том числе, когда компании оказывали существенную помощь, но принимали решение не афишировать это на широкую публику, то есть, сознательно отказывались от дополнительного «бонуса» в виде пиар-эффекта.

Хуже, когда компании пытаются использовать КСО как некое прикрытие, думая, что оно может помочь им замаскировать какие-то изъяны (например, негативную динамику бизнеса или невыполнение каких-либо обязательств), заслужить снисходительное отношение. В итоге вредят не только себе, но и другим. Осознают ли они, что «убивают» понятие корпоративная социальная ответственность, не оставляя шансов тем, кто действительно хочет помочь?

Парадокс состоит в том, что все только говорят о том, что компании должны быть социально ответственны, но в действительности, мало кто что-то для этого делает. Почему так происходит? Может быть каждый должен начать с себя? Задуматься, а что я сделал сегодня, чтобы мир стал лучше? В конце концов, любая корпорация, компания, некоммерческая организация – это прежде всего мы".

Спасибо Анжеле Микоян (автор материала на Mediastancia) за предоставленную возможность высказать свое мнение.


Что вы планируете заказать на аутсорсе в 2017году