Полезно знать

19.12.2012

«Мобильный» сегмент рекламного рынка РФ к 2015 году вырастет в 3,5 раза

Вопреки кризису и снижению темпов роста европейского рекламного рынка, развитие рекламной индустрии в России набирает обороты. Многие эксперты предсказывают в 2013-2014 году дальнейшее снижение затрат на рекламу в Европейских странах, что в первую очередь связано с нестабильностью их экономик. Однако России эта тенденция, по мнению специалистов, не касается. Ожидается, что рекламные рынки России, Китая, Индии и Бразилии к 2014 году составят 36% от общемирового.

рекламный рынок россии comagency

По структуре российский рекламный рынок сохраняет тенденции прошедшего года: реклама на телевидении по-прежнему лидирует, занимая почти 50%, на втором месте располагается реклама в интернете – 15,9%, пресса занимает третье место с отставанием от интернета всего на 0,6%. Суммарный объем затрат на рекламу в России (за вычетом НДС) за прошедшие три квартала 2012 года составил около 205 миллиардов рублей.

рынок мобильной рекламы comagency

Самые высокие темпы прироста в текущем году показала реклама в интернете и мобильная реклама. Эксперты прогнозируют и дальнейшие увеличение этих сегментов рекламного рынка в России – до 3,5 раз к 2015 году. Эта тенденция будет характерна и для общемирового рынка рекламы: аналитики предсказывают, что через 4 года объем рынка мобильной рекламы достигнет 30,11 миллиарда долларов (в текущем году затраты на рекламу составили в мире 7,37 миллиардов). По оценкам экспертов компании J’son & Partners Consulting, в 2012 году доля «мобильного» сегмента в рекламном рынке России составила 60,8 миллионов долларов, а к 2015 году она достигнет 205,8 миллионов. На рост рынка мобильной рекламы влияет увеличение объема продаж мобильных устройств – планшетных ПК, смартфонов, а также связанных с ними услуг – мобильных платежных и банковских систем. маркетинговые бюджеты на рекламные расходы comagency

рекламный рынок в россии

Самую большую долю рынка мобильной рекламы (около 60%) в России сегодня занимают рассылки рекламных сообщений. Однако, по прогнозам J’son & Partners Consulting, спрос на этот рекламный инструмент будет падать. Наиболее перспективным трендом мобильного маркетинга специалистам представляется «оn screen реклама» – аудио-визуальная реклама, интегрированная с мобильными приложениями и играми. Она сможет максимально соответствовать потребностям заказчика и при этом будет меньше раздражать потребителя, чем привычный рекламный «спам».

мобильный рекламный рынок россии


Каких навыков вам сегодня не хватает