Полезно знать

22.10.2018

Навыки успешного маркетолога

О том, что маркетолог, пиар-специалист и специалист по рекламе - это мульти-дисциплинарный игрок, который должен уметь считать, продавать, убеждать не писал только ленивый. Сегодня хотим обратить внимание на практические навыки, которые может развить в себе каждый человек самостоятельно, при этом повысить свою эффективность в разы.

Soft Skills

Конечно, любой человек, который призван найти общий язык с аудиторией должен быть хорошо прокачан в сфере гибких навыков или как их еще называют soft skills. Это неспециализированные навыки, которые не отражают глубину знаний и умений в какой-либо отрасли или по какому-то предмету, а отражают надпрофессиональные умения, которые зачастую определяют сегодня степень успешности специалиста. К таким навыкам можно отнести умение общаться, слышать, а не слушать, читать между строк, считывать настроение, эффективно применять интуицию.

Умение анализировать

В мире, где каждый день генерится огромное количество информации, может выжить только тот, кто может отделить важное от неважного, сфокусироваться на основном и дойти до сути путем логических размышлений. Работа с информацией, особенно в больших объемах, сегодня становится одним из важнейших навыков сотрудников по маркетингу и пиар. К сожалению, как отмечают многие работодатели, именно этот навык зачастую "просаживается" у их сотрудников.

Работа в команде

Конечно, даже самый супер-маркетолог не умеет всего, именно поэтому сегодня у сотрудников маркетинговых отделов так высоко ценится навык работы в команде. Командный игрок - не тот, который тянет одеяло на себя и пытается заслужить одобрение руководства, а который может работать бок о бок с другими членами команды, дополняя и поддерживая их. К тому же, без умения выстроить доверительные деловые отношения с отделами компаний, работа маркетолога вообще теряет всякий смысл, ведь без новостей не о чем говорить с клиентами, а без понимания, что лучше продается сегодня и почему - невозможно настроить ни одну рекламную кампанию.

Скорость

Оперативность в работе, скорость реакции, умение принимать решения в условиях ограниченного времени - вот топ характеристик, которые наиболее часто пишут HR-менеджеры в вакансиях маркетологов. Скорость изменений современного мира, динамика бизнесов, быстрота появления новостей, негатива, идей от ваших потенциальных клиентов значительно выросли за последние годы. Без умения делать несколько дел одновременно, грамотно распределяя силы и время, сегодня не выжить ни одному специалисту.

Любознательность

Важнейшая личная черта современного успешного маркетолога. Только страсть к получению все новых знаний, желание постоянно самосовершенствоваться, развиваться могут позволить сегодня не остановиться на определенном этапе и упустить из виду конкурентов. Новые форматы, инструменты, а значит возможности - уже рядом. Нужно только оглядеться. Только не переусердствуйте, а то это может быстро перерасти в страх упустить из виду любое изменение, что может усугубить ситуацию, так как заставит человека погрузиться в депрессивное состояние.

Успешный маркетолог 2019

Описать успешного маркетолога, особенно в постоянно меняющихся условиях, задача неблагодарная. Все вышеперечисленные черты идеального маркетолога - достаточно условны и в конечном итоге во многом зависят от того, какие у вас цели. Но если вы чувствуете, что в вашей жизни что-то не так и вам чего-то не хватает, обратите внимание на себя и свои возможности, возможно, превратив какой-то из пунктов выше в привычку, ваша жизни станет намного интереснее и лучше.


Каких навыков вам сегодня не хватает